Ремонт автомобилей ВАЗ

Информация о моделях
Цены на ремонт ВАЗ
Контакты

ВАЗ 2101 / 2102
ВАЗ 2108/09/99 - Самара
ВАЗ 21213/214 - Нива
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

Двигатель 2110
Двигатель 2111
Двигатель 2112
Охлаждение двигателя 2110
Охлаждение двигателя 2111
Система питания ВАЗ 2110
Карбюратор
Работа карбюратора
Система зажигания 2110
Система питания ВАЗ 2111 / 2112
Система управления двигателем ВАЗ 2111 / 2112
Система выпуска отработавших газов
Сцепление
Коробка передач
Привод передних колес
Передняя подвеска
Углы передней подвески
Задняя подвеска
Рулевое управление
Тормозная система
Электроника обшие сведения
Генератор
Стартер
Выключатель зажигания
Приборы освещения
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Обогрев стекла
Стеклоочиститель
Электродвигатель
Контрольные приборы
Кузов
Отопление салона
Особенности ВАЗ 2111, 2112
Электрическая схема ВАЗ 2110
Электрическая схема ВАЗ 21102

Автосервис - Кантемировский
Тел.: (495) 589-86-51
г. Москва, улица Кантемировская, дом 58А.

Автосервис - ВДНХ
Тел.: (495) 771-33-60 (многоканальный)
г. Москва, ул. Маломосковская, дом 22, строение 10

Автосервис - Дубнинская
Тел.: (495) 484-07-33
г. Москва, улица Дубнинская, дом 75, строение 18

Сеть автотехцентров "Автосервис"
- все сервисы ВАЗ на карте





Схема гидропривода тормозов 1 - главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 - трубопровод контура "правый передний - левый задний тормоз"; 3 - гибкий шланг переднего тормоза; 4 - бачок главного цилиндра; 5 - вакуумный усилитель; 6 - трубопровод контура "левый передний - правый задний тормоз"; 7 - тормозной механизм заднего колеса; 8 - упругий рычаг привода регулятора давления; 9 - гибкий шланг заднего тормоза; 10 - регулятор давления; 11 - рычаг привода регулятора давления; 12 - педаль тормоза; 13 - тормозной механизм переднего колеса.

Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 - дисковые (на автомобилях ВАЗ-21103, -21113 и -2112 -вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок. Тормозные механизмы задних колес 7 - барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке - левый передний и правый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр - 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления - с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель -неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.

Регулятор давления задних тормозов 10 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. "Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов"). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот - с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами. Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски - стальные. Минимально допустимая толщина диска при износе - 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм - для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу -0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства - стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут "закиснуть" в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя • двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.