Ремонт автомобилей ВАЗ

Информация о моделях
Цены на ремонт ВАЗ
Контакты

ВАЗ 2101 / 2102
ВАЗ 2108/09/99 - Самара
ВАЗ 21213/214 - Нива
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

Общая информация 2108
Общая информация 2109
Общая информация 2199
Двигатель
Части двигателя
ГРМ
Смазочная система
Охлаждение
Топливная система
Впрыск
Впуск-Выпуск
Карбюратор
Работа карбюратора
Сцепление
Привод сцепления
КПП
Работа КПП
Привод передних колес
Передняя подвеска
Передние стойки
Задняя подвеска
Амортизаторы
Рулевое управление
Тормоза
Привод тормозов
Генератор
Стартер
Зажигание
Фары
Стеклоочистители
Контрольные приборы
Кузов
Отделка кузова
Сиденья
Механизмы кузова
Низкая панель
Высокая панель
Отопление салона

Автосервис - Кантемировский
Тел.: (495) 589-86-51
г. Москва, улица Кантемировская, дом 58А.

Автосервис - ВДНХ
Тел.: (495) 771-33-60 (многоканальный)
г. Москва, ул. Маломосковская, дом 22, строение 10

Автосервис - Дубнинская
Тел.: (495) 484-07-33
г. Москва, улица Дубнинская, дом 75, строение 18

Сеть автотехцентров "Автосервис"
- все сервисы ВАЗ на карте





Стеклоочиститель. 1. Кривошип; 2. Резиновые втулки; 3. Кронштейн привода очистителя; 4. Моторедушор очистителя; 5. Промежуточный рычаг; 6. Поводок; 7. Ось; 8. Вкладыш; 9. Стопорная шайба; 10. Ось рычага; 11. Втулка оси рычага; 12. Подкладка; 13. Панель рамы ветрового окна; 14. Штуцер оси рычага; 15. Колпачок; 16. Рычаг щетки; 17. Шток рычага; 18. Основание рычага; 19. Вал якоря; 20. Шестерня родуктора; 21. Ргулировочный винт; 22. Термобиметаллический предохранитель; 23. Пружинная пластина концевого выключателя; 24. Крышка; 25. Панель; 26. Кулачок; 27. Крышка-картер редуктора; 28. Втулка оси шестерни; 29. Ось шестерни; 30. Шарикоподшипник вала якоря; 31. Обмотка якоря; 32. Сердечник якоря; 33. Втулка заднего конца вала якоря; 34. Подпятник; 35. Корпус: 36. Постоянный магнит; 37. Коллектор; 38. Щеткодержатель; 39. Электродвигатель насоса смывателя; 40. Электромагнитный клапан смыва ветрового стекла; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Переключатель очистителей и омывателя стекол; 44. Реле очистителя ветрового стекла; 45. I. Схема включения 1-й и 2-й скорости очистителя; 46. II. Схема включения прерывистого режима работы очистителя и смывателя ветрового стекла; 47. A - (малая) скорость очистителя; 48. B - (большая) скорость очистителя; 49. С - Прерывистый режим работы; 50. D - Включение омывателя.

Очиститель ветрового стекла электрический двухще-точный с параллельным движением щеток. Он имеет два постоянных режима работы, но с разными скоростями движения щеток, и один режим с прерывистой работой. Очиститель состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором) 4, кривошипно-шатунного механизма и щеток с рычагами. Размеры деталей механизма подобраны так, что угол качания поводков составляет около 85°.

Рычаги 5 соединяются с поводками бис кривошипом 1 сферическими шарнирами, позволяющими механизму надежно работать при некоторой непараллельности осей поводков. В шарнирах находятся два полусферических металлокерамических вкладыша 8, пропитанных маслом, которым заполнено также пространство между вкладышами. Вкладыши изнутри разжимаются пружиной.

Электродвигатель моторедуктора постоянного тока трехщеточный двухполюсный с возбуждением от постоянных магнитов с двумя скоростями вращения. У него стальной штампованный корпус 35, внутри которого пружинными держателями, приклепанными к стенкам корпуса, закреплены два постоянных магнита 36, имеющие форму полуколец. Эти магниты вместе с корпусом образуют статор электродвигателя.

Якорь электродвигателя состоит из вала 19, сердечника 32 и коллектора 37. В пазы сердечника, изолированные картоном, уложена обмотка 31 якоря, выводы секций которой припаяны к медным пластинам коллектора 37. Вал якоря вращается в шариковом подшипнике 30 и металлокерамической втулке 33. Наружная поверхность втулки сферическая, что позволяет ей поворачиваться в гнезде корпуса и самоустанавливаться по' оси вала якоря. Вокруг втулки помещено войлочное кольцо. Втулка и войлок пропитаны маслом. Подшипник 30 также заполнен смазкой. Поэтому смазывать электродвигатель при техническом обслуживании не требуется.

Корпус электродвигателя закрывается крышкой 27, являющейся одновременно картером редуктора. Передаточное отношение редуктора составляет 74:1. Картер редуктора закрыт пластмассовой панелью 25 и крышкой 24. В панели находятся контактные стойки, к которым припаиваются провода и крепится пружинная пластина 23 с контактами выключателя, обеспечивающего остановку электродвигателя в тот момент, когда щетки находятся в нижнем положении. Под действием упругости пластина 23 прижимается к верхней (на рисунке) стойке. Когда выступ кулачка 26 находится против пластины, он отжимает ее от верхней стойки и замыкает с нижней стойкой.

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу, большом сопротивлении их движению или при заедании механизма стеклоочистителя в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

Две частоты вращения вала электродвигателя достигаются благодаря применению трех щеток для подвода напряжения питания к обмотке якоря. 1-я скорость (малая) обеспечивается подачей напряжения питания на щетку, находящуюся в геометрической нейтрали электродвигателя. Когда напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали, якорь электродвигателя вращается со 2-ой (большей) скоростью.

Реле очистителя ветрового стекла. Реле 44 типа 52.3747 предназначено для создания прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла. Реле устанавливается в монтажном блоке 41 и состоит из электронной управляющей схемы и исполнительного электромагнитного реле.

Реле обеспечивает включение очистителя примерно 14 раз в минуту. Кроме того, при включении омыва ветрового стекла реле включает 1-ю скорость очистителя, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. После выключения омыва ветрового стекла реле задерживает отключение очистителя до тех пор, пока тот не выполнит еще 2-4 полных цикла очистки стекла щетками.

Работа очистителя.
1-я СКОРОСТЬ. На этом режиме замыкаются контакты "53а" и "53" переключателя. Ток идет к электродвигателю очистителя по следующему пути: контакт "53" переключателя, серый провод, через монтажный блок на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали, и далее на "массу".
2-я СКОРОСТЬ. Этот режим получается при замыкании контактов "53а" и "53в" переключателя. Ток идет от контакта "53в" по серому проводу с оранжевой полоской через монтажный блок к щетке электродвигателя, смещенной с геометрической нейтрали, а затем на "массу".

Прерывистый режим, обеспечивается при замыкании контактов "53a-j" и "53-53е" переключателя. С контакта "J" переключателя напряжение поступает на вывод "1" реле 44. Срабатывает электромагнитное реле и замыкаются контакты "15" и "S". Ток идет от вывода "15" реле на "S", затем на замкнутые контакты "53-53е" переключателя и по серым проводам к щетке электродвигателя. При этом реле отключается и вновь включается с частотой 14 циклов в минуту, создавая прерывистую работу очистителя.

Отключение очистителя. Рычаг переключателя 43 переводится в исходное положение, в котором замкнуты контакты "53-53е". У реле при этом замыкаются выводы "31 в" и "S". Пружинная пластина 23 прижата к правой стойке (на рисунке) концевого выключателя. Ток, питающий обмотку якоря электродвигателя, идет от предохранителя 22, через пластину 23 к выводу "31 в" реле, затем от вывода "S" реле на замкнутые контакты "53е-53" переключателя и, далее, по серым проводам на щетку "а" электродвигателя. Очиститель работает на малой скорости, пока кулачок 26 не отожмет пластину 23 от правой стойки и не замкнет ее с левой (на рисунке) стойкой. В этот момент очиститель остановится, и его щетки останутся в нижнем положении.

Включение омыва ветрового стекла. Замыкаются контакты "W" и "53ah" переключателя, и ток идет от замкнутых контактов "30" и "15/2" выключателя зажигания через предохранитель "4" монтажного блока на замкнутые контакты "53ah" и "W" переключателя. Затем по розовому проводу ток идет к монтажному блоку и от него к электродвигателю 39 насоса смывателя к клапану 40 омыва ветрового стекла. Клапан открывается и насос смывателя подает жидкость для омыва ветрового стекла.

Одновременно напряжение подается и на вывод "86" реле. Оно срабатывает, и выводы "31 в" и "S" замыкаются. Поскольку при выключенном очистителе контакты "53е" и "53" переключателя замкнуты, то начинает протекать ток по цепи: от предохранителя 22 на выводы "31 в" и "S" реле, затем к контактам "53е" и "53" переключателя и от них к щетке электродвигателя. Таким образом, при включении омыва ветрового стекла очиститель начинает работать с 1-й (малой) скоростью.