Ремонт автомобилей ВАЗ

Информация о моделях
Цены на ремонт ВАЗ
Контакты

ВАЗ 2101 / 2102
ВАЗ 2108/09/99 - Самара
ВАЗ 21213/214 - Нива
ВАЗ 2110 / 2111 / 2112

Общая информация 2101
Двигатель
Смазка двигателя
Охлаждение двигателя
Система питания
Карбюратор
Работа карбюратора
Возд. фильтр, глушители
Сцепление
Привод сцепления
Коробка передач
Схема работы коробки передач
Карданная передача
Задний мост
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Амортизаторы
Рулевое управление
Тормозные механизмы
Привод тормозов
Схема работы тормозов
Генератор
Стартер
Система зажигания
Кузов
Оборудование кузова
Вентиляция, омыватели
Электроника 2101 / 2102

Автосервис - Кантемировский
Тел.: (495) 589-86-51
г. Москва, улица Кантемировская, дом 58А.

Автосервис - ВДНХ
Тел.: (495) 771-33-60 (многоканальный)
г. Москва, ул. Маломосковская, дом 22, строение 10

Автосервис - Дубнинская
Тел.: (495) 484-07-33
г. Москва, улица Дубнинская, дом 75, строение 18

Сеть автотехцентров "Автосервис"
- все сервисы ВАЗ на карте





Кузов 1. Передний лонжерон; 2. Панель передка; 3. Кожух фары; 4. Переднее крыло; 5. Площадка аккумулятора; 6. Сойка брызговика; 7. Щиток передка; 8. Боковина; 9. Коробка воздухопритока; 10. Нижняя поперечина панели приборов: 11. Рама веррового окна; 12. Панель крыши; 13. Боковая панель крыши; 14. Панель рамы заднего окна; 15. Рамка задней перегородки с полкой: 16. Нижняя поперечина задка; 17. Панель задка; 18. Заднее крыло; 19. Лонжерон пола задка; 20. Арка заднего колеса; 21. Пол багажника; 22. Поперечина пола багажника; 23. Задняя поперечина пола; 24. Передний пол; 25. Усилитель передней стойки; 26. Средняя поперечина пола; 27. брызговик; 28. Панель приборов; 29. Внутренняя панель двери; 30. Держатель обивки двери; 31. Обивка двери; 32. Обивка боковой панели; 33. Накладка обивки двери; 34. Обивка передней стойки; 35. Передний подлокотник; 36. Обивка центральной стойки; 37. Верхний держатель обивки; 38. Накладка; 39. Обивка арки заднего колеса; 40. Обивка крыши; 41. Дуга обивки; 42. Втулка дуги обивки; 43. Прокладка; 44. Каркас боковой обивки; 45. Обивка полки задка; 46. Коврик пола багажника; 47. Коврик пола; 48. I. Элементы кузова; 49. I.Обивка кузова.

Кузов автомобиля типа "седан", металлический, Цельносварной, несущей конструкции, четырехдверный Петли дверей расположены спереди. Замки дверей и фиксаторы безопасного типа. Окна дверей с двумя стеклами: у передних дверей одно стекло поворотное. Переднее и заднее окна имеют панорамные стекла. Ветровое стекло трехслойное, полированное; заднее - полированное, закаленное. Все стекла безопасного типа. Выступающие части интерьера салона выполнены безопасными (ручки, рычаги, противосолнечные козырьки и другие детали). (наружные поверхности кузова не имеют резких граней и выступов. Для обеспечения безопасности во время движения автомобиля от случайного открывания капот открывается вперед по ходу движения.

Наружное и внутреннее зеркала заднего вида обеспечивают водителю хорошую обзорность: внутреннее зеркало снабжено устройством против ослепления водителя от света фар сзади идущего автомобиля. Внутреннее оборудование салона не отвлекает внимание водителя, в поле его зрения отсутствуют блестящие детали, слепящие лампы и блики от контрольных приборов; поворотные мягкие козырьки над ветровым стеклом защищают глаза водителя от слепящих солнечных лучей. Замки дверей выдерживают большие нагрузки и не позволяют дверям открываться самопроизвольно при ударе автомобиля о препятствие.

Комфортабельное регулируемое сиденье, хорошая термошумоизоляция кузова, высокоэффективная система отопления, приточная вентиляция салона - все это резко снижает утомляемость водителя. Жесткость кузова подобрана таким образом, чтобы при наезде автомобиля передней или задней частью происходило плавное гашение удара за счет деформации передней и задней частей кузова. Пассажирский салон имеет большую жесткость и не деформируется.

Днище кузова и арки колес для защиты от коррозии и шумоизоляции покрыты снизу мастикой толщиной 1-1.5мм. В скрытые полости кузова для дополнительной зашиты от коррозии распылен противокоррозионный защитный невысыхающий смазочный материал НГМ-МЛ или автоконсервант порогов типа "Мовиль". Каркас кузова Все детали и *злы каркаса в основном соединяются между собой контактной точечной сваркой; сильнонагруженные детали дополнительно привариваются дуговой сваркой. Газовой сваркой приваривают панель 12 крыши с боковыми панелями 13. Каркас кузова состоит из следующих основных узлов: передка кузова, пола с усилителями и панелью задка, боковин, задних крыльев, крыши с рамами ветрового и заднего окон, передних крыльев с усилителями.

Передок состоит из вертикального щитка 7 передка, коробки 9 воздухоплитока, брызговиков передних крыльев со стоиками 6 передней подвески, передних лонжеронов 1, верхней и нижней поперечин передка, кожухов 3 фар, панели 2 передка. К правому брызговику переднего крыла приварена площадка 5 под аккумуляторную батарею. Пол кузова с усилителями и панелью задка включает панели переднего и заднего полов, пола 21 багажного отделения, полов запасного колеса и топливного бака, панели 17 задка. С панелями полов сварены передние и задние лонжероны пола, лонжероны 19 пола багажника, соединители центральных стоек, поперечины 16, 22, 23, 26 кронштейн поперечной штанги, внутренние арки 20 задних колеси другие детали.

Боковина 8 состоит из цельноштампованной панели, наружной арки заднего колеса, центральной стойки и усилителей, расположенных по контуру боковины. Правая и левая боковины соединены между собой поперечиной 10 панели приборов и дамкой 15 задней перегородки с полкой и раскосами. Задние крылья 18 привариваются к боковинам 8, панели 17 задка, к поду запасного колеса или топливного бака. К задним фыльям привариваются усилители. Правое крыло имеет крышку ниши заливной горловины топливного бака. Неподвижная петля крышки крепится к крылу двумя винтами.

В закрытом и открытом положениях крышка фиксируется сервопружиной, закрепленной на петле крышки. Крыша состоит из панели 12, боковых панелей 13 крыши, сваренных между собой газовой сваркой, и усилителем крыши. К панели крыши привариваются рама 11 ветрового окна и рама заднего окна. Передние крылья привариваются к панели 2 передка, к брызговикам 27, кожухам З фар и передним стойкам боковин 8. Каркас кузова автомобиля ВАЗ-2102 отличается конструкцией задней части. Кузов типа "универсал" с четырьмя боковыми дверями и дверью задка. Дверь задка с верхним расположением петель и с неподвижным стеклом. В открытом положении удерживается специальным торсионом. При закрывании дверь удерживается замком в нижней части двери.

Детали кузовов отштампованы из листовой малоуглеродистой стали толщиной: для наружных панелей 0,7 мм, для переднего пола и крыши 0.9 мм, для брызговиков передних крыльев, арок задних колес, лонжеронов и поперечин пола 1,0 мм, для сильнонагруженных деталей (передних лонжеронов, центральных стоек) 1,5 мм. Различные мелкие детали кузова (усилители, соединители, кронштейны, надставки) отштампованы из стали толщиной 0,8-2,5 мм. Навесные узлы кузова На сваренный кузов навешиваются двери, капот, крышка багажника. Все эти узлы состоят из наружных и внутренних панелей, изготовленных из стали толщиной 0.7 мм и соединенных между собой путем загибки фланцев наружных панелей с последующей точечной сваркой.

Для увеличения жесткости капота и крышки багажника их наружные и внутренние панели дополнительно соединяются между собой клеем, который затвердевает при сушке лакокрасочного покрытия кузова. Капот навешивается по переднему краю кузова на петли. Крепление капота к петлям осуществляется болтами. Увеличенные отверстия а петлях под болты допускают регулировку положения капота в проеме кузова. Крышка багажника имеет петли с торсионным механизмом, облегчающим открывание и удержание крышки в открытом положении увеличенные отверстия в петлях допускают регулировку положения крышки багажника. Верхние части дверей (проемы окон) выполнены из стальных профилированных рамок, которые приварены к внутренним панелям дверей.

Петли дверей допускают регулировку положения дверей в проеме в вертикальной плоскости для обеспечения равномерных зазоров с кузовом по верхней и нижней кромкам. Чтобы двери при открывании не упирались передним торцом в стойки кузова, они имеют ограничители открывания. изготовленные из пружинной проволоки. Отогнутые концы ограничителя входят в проушины, приваренные к стойкам кузова. Ограничитель вставлен внутрь двери через отверстие, уплотняемое резиновой прокладкой, и охватывает пластмассовый ролик. открывании двери до отказа, ролик разжимает ветви ограничителя и перемещается в его расширенный участок, ограничивая открывание двери и одновременно удерживая дверь в открытом положении.

На автомобили устанавливаются бамперы с двумя буферами, крепятся к кузову с помощью двух кронштейнов четырьмя болтами. Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями Интерьер кузова Обивка и отделочные материалы салона имеют матовую поверхность, не дающую бликов. Форма и цвет деталей отвечают требованиям эстетики. Обивка 40 крыши и противосолнечных козырьков имеют светло-серый цвет; черный цвет имеют панель 28 приборов, обивки 34, 36 стоек, поручни, коврики пола. Цвет обивок 31 дверей, сидений, полки 41 задка подбирают в зависимости от цвета кузова. Обивка 40 крыши выполнена из перфорированной поливинилхлоридной пленками.

Края обивки приклеены к фланцам кузова, дополнительно спереди и сзади поджаты уплотнителями ветрового и заднего стекол, а с боков - уплотнителями дверей. В поперечные складки обивки, сваренные диэлектрической сваркой, вставлены проволочные дуги 41. Дуги концами помещены в пластмассовые противоскрипные втулки 42. вставленные в отверстия верхнего усилителя боковины. 6бивка 31 двери выполнена из поливинилхлоридной пленки, приваренной к древесноволокнистой плите. Между пленкой и плитой для получения декоративного рисунка заложен слой синтетической свариваемой ваты. В средней части обивка имеет декоративные накладки 38 из металлизированной пластмассы.

Обивка крепится верхним держателем 37, изготовленным из нержавеющей стали и приклепанным к панели двери. По остальному периметру обивка крепится держателями 30. Дополнительно обивка крепится винтами подлокотника 35. Обивка 45 полки задка выполнена из древесно-волокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой. Под обивку установлена прокладка из войлока толщиной 4 мм. Обивка боковых панелей крыши изготовлена из древесноволокнистой плиты, покрытой поливинилхлоридной пленкой. Обивка крепится металлическими язычками кузова, которые входят в отверстия плиты и загибаются под мягким слоем обивки.

Передний и задний концы обивок приклеены к фланцам кузова и поджаты уплотнителями двери и заднего стекла. Обивки 34 и 36 стоек кузова изготовлены из пластмассы АБС и закреплены винтами в малозаметных местах. Незакрытую часть арок колес в салоне оклеивают обивкой 39 из искусственной кожи. Пол кузова покрыт резиновыми ковриками 47 с декоративной отделкой. Коврик крепят к щитку передка винтами, в проемах дверей - облицовочными порожками, в зоне кожуха коробки передач резиновыми держателями. Пол багажного отделения автомобиля ВАЗ- 2102 покрыт черным поливинилхлоридным ковриком, который закреплен сзади кнопками-застежками.

Герметизация кузова Герметизация достигается различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушками технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено резиновым уплотнителем, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осуществляется за счет упругости металлического перфорированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме герметизирована уплотнителем, изготовленным из губчатой резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Уплотнители проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому пришит пластмассовый кант с металлическим каркасом, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей.

Под уплотнитель по углам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7. Стекла ветрового и заднего окон герметизированы резиновыми уплотнителями, не требующими применения герметизирующих мастик. Нижние уплотнители опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль которых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных стекол наклеен ворс. При просачивании воды под уплотнитель, она стекает в низ двери и далее выливается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой, которая крепится на панели двери пружинными держателями.

Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу. загерметизированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагревании кузова во время сушки лакокрасочного покрытия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек. Внутренние полости задних стоек загерметизированы поролоновыми прокладками, вставленными внутрь стоек.